ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь событий

Праздники России

Новые поступления

Vili


 

kalendar

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Яндекс.Метрика
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Кардапольцева А.М. рассказала о том, как прошли  в Чусовом XII МАЧ,  о военной биографии писателя, она представила каждого участника этой встречи. Другой организатор МАЧ, Маслянка В.Н. представил оформление МАЧ в виде двух (из 6) коллажей: «История МАЧ», «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне ».   

2 Победители конкурса чтецов и инсценировок прозы Астафьевых Виктора Петровича и Марии Семеновны продемонстрировали свое прочтение астафьевского текста. Глубоко, до слез, тронуло всех выступление учеников Верхнегородковской школы с композицией « И стали мы солдатами…»  по произведению М.С.Астафьевой – Корякиной «Знаки жизни» ( руководители  Леушина С.В., Коровина О.П.)  Этот рассказ о начале войны, о том, как чусовские юноши и девушки уходили на фронт, соединяет художественный текст, музыку, песни и танцы предвоенного и военного периодов, фотодокументы ( презентация).

3

Главная героиня – Мария Корякина (Субботина А.) рассказывает, как страшна война. Исполнители  сумели показать весь трагизм тех дней, желание жить, любить, то, что война противоречит человеческой природе.

Веселый солдат Шерстнев Константин ( 3 кл.) выразительно рассказал отрывок из произведения « Пир после войны», а Трухин Денис ( 7 кл.) поведал свою фронтовую историю « Искушение», 

4

Субботина Анастасия ( 7 кл.) смогла передать переживания рядового Астафьева и тот урок доброты и поддержки, который получил на войне молодой солдат от старшего товарища ( « Макаронина»).  Никого не оставили равнодушным выступления чтецов из п. Верхнего Калино. На пермской сцене они тоже показали высокий уровень артистического мастерства.  5 Три участника из семьи Половинкиных заняла в конкурсе чтецов на Астафьевских Чтениях в этом году три первых места.  Это Половинкина Маша ( 2 кл, п. « Отец») , Половинкин Иван ( 4 кл., П. « Звездопад») и Вахитова Евгения ( учащаяся колледжа культуры)вновь покорившая  умением вживаться в образ героини Марии Семеновны и передавать дух того времени ( «Знаки жизни» ). Удивительно проникновенно исполнили свои отрывки Мальцева Анастасия (9 кл., «Обертон») и Ходырева Алина ( 6 кл., «Так хочется жить»), получившая приз от министра культуры.     

6

Гладнев Игорь Алексеевич был  активным участником этой встречи, выслушал все выступления ребят,общался с ними, поддерживал их. Надолго запомнят юные астафьеведы встречу с министром культуры, которая, безусловно,  является своеобразным уроком для молодого поколения. Игорь Алексеевич сказал в своем выступлении: «Праздник Победы объединяет все поколения, воскрешает нашу память. Мы должны помнить героев боевых и трудовых сражений. Как здорово, что они есть рядом  с нами, и мы можем слышать их воспоминания, видеть их мудрые добрые глаза. Как здорово, что вы, ребята, сегодня в форме ваших дедов, это тоже влияет на ваше воспитание и память.  Правильно, что вы читаете наизусть прозу великого писателя Виктора Астафьева, который призывает жить без войны, любить Родину, быть сильным, смелым человеком, патриотом своей страны. Мы должны быть благодарны нашим дедам, прадедам, всем ветеранам за то, что они сделали для страны, для каждого из нас. Я горжусь, что и  моя семья бережно хранит память о тех грозных годах. Я  верю в вас!»

 

7

 

Работники Музея – Диорамы (директор Пятаева  Ирина Антоновна) провели для чусовлян интересную экскурсию по музею, познакомили с музейным комплексом, с новыми выставками.

Хочется поблагодарить всех руководителей наших чтецов: Леушину С.В., Павлову О.П., Дубовцеву З.А., Бачурину М. В. ( Верхнегородковская школа), Бугрину В.Н. ( Верхнекалинская школа), Половинкину Т.А., Дудину Т.В. (библиотека п. Верхнее Калино), Тымину З.В. ( Библиотека имени А.С.Пушкина)

Мы горды, что  Малыми Астафьевскими Чтениями вносим свою лепту в сохранение нашей истории, литературы  для сегодняшнего молодого поколения и для будущих поколений.