МЕНЮ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Есть вопрос?

Год семьи

Astafev100

Календарь событий

Праздники России

kalendar

Новые поступления

3f6a83691b1bbabe3edd60f66d879643


 

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom
24 – 25 апреля 2010 года 
 
Писать о войне, о любой – задача сверхтяжкая,
почти неподъёмная, но писать о войне прошлой,
Отечественной, и вовсе труд невероятный,
ибо нигде и никогда ещё в истории человечества
такой страшной и кровопролитной войны не было.
 
В. Астафьев

7 MACH_Simakov_N 24 – 25 апреля в Чусовской районной центральной библиотеке имени А.С.Пушкина  прошли VII Открытые Малые Астафьевские Чтения, которые были посвящены 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
VII Малые Астафьевские Чтения были задуманы как прочтение темы войны в произведениях В.П. Астафьева и её преломление в детском сознании.
 Цель Малых Астафьевских Чтений – популяризация жизни и творчества В.П. Астафьева, М.С. Астафьевой – Корякиной, приобщение к их духовному наследию. Через литературу, историю своей страны дети учатся понимать жизнь, любить Родину. Чтения помогают им развивать творческие способности, заниматься исследовательской деятельностью.
В 2010 году был объявлен новый конкурс – эссе и сочинений. В рамках Малых Астафьевских Чтений было проведено 5 конкурсов:
-       конкурс рефератов и исследовательских работ «Уроки правды»
-       конкурс эссе, сочинений «Главное завещание – слово о Человеке»
-       конкурс чтецов прозы В.П. Астафьева «Живое слово правды и любви»
-       конкурс рисунков «Мир В.П. Астафьева»
-       конкурс литературного творчества «Капля»
В 2010 году впервые помимо текстов присылались и видеоматериалы чтецов (их было получено 59).
Жюри конкурсов в этом году было как никогда представительно и
профессионально: члены Союза писателей России - Ф.С. Востриков, В.А. Богомолов, поэт, автор гимна о Чусовом Л.В. Грибель, директор краевой библиотеки им. А.М. Горького Н.С. Хохрякова, заведующая научно - методическим отделом библиотеки им. А.М. Горького Л.С. Ведерникова, главный библиограф краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина О.Л. Арзамасцева, главный редактор газеты «Профсоюзный курьер» В.Т. Шитов, главный редактор краевого журнала «Мы – земляки» Г.В. Костарева, директор по развитию М.И. Мальцева, представитель телерадиокампании «Пермь» член Союза журналистов М.В. Левин, заслуженная артистка России, актриса Лысьвенского драматического театра Г.В. Дубровина, координатор просветительских проектов В.Ш. Грехова (музей Пермь – 36), СМИ.
VII MACH_Kostareva         MACH Gribel
В Чтениях участвовали 450 школьников из 30 территорий страны (Пермский край, Красноярский край, Саратовская область, Кемеровская область, Нижегородская область).
Пермский край
 
(Чусовской, Добрянский, Ильинский, Карагайский, Кишертский, Ординский, Октябрьский, Уинский, Усольский, Чердынский районы, г.г. Березники, Соликамск, Губаха, Чернушка, Лысьва, Добрянка)
Красноярский край
 
(г. Красноярск, г. Норильск, Дивногорск, Енисейский район (п.Подтесово),
Партизанский район (п.Мана), Рыбинский район (п.Ирша)
Саратовская область
 
(г. Красный Кут, Пугачевский район, Федоровский район)
Кемеровская область (г.Ленинск-Кузнецкий) 
Нижегородская область (с. Большое Болдино)

VII Chudinova         VII MACH_Karaev

 
Победителями и лауреатами стали 111 участников. По числу участников и победителей (лауреатов) первое место занял Чусовской район - из 200 ребят победу одержали 46. На втором месте город Губаха – 17 победителей из 53 участников. Третье место занял Красноярский край – 14 победителей из 23 участников.
Победители и лауреаты Чтений были награждены Дипломами, получили значки, сборники VI Малых Астафьевских Чтений, наборы открыток «Астафьевскими метами. Астафьевские Чтения в Чусовом», медали из глины с изображениемастафьевского домика в Чусовом (по мотивам рисунка В.Н. Чаплыгина), книги В.П. Астафьева, в том числе книги из Красноярска от Марии Семеновны Астафьевой – Корякиной.
Вновь подтвердилась главная идея и задача Чтений: через СЛОВО научить детей – наше будущее – открывать и познавать свою душу, видеть и слышать волшебство окружающего мира, учиться понимать его сокровенные тайны, те самые астафьевские «печаль травы и улыбку волчицы».